разработка и изготовление дробильно-фрезерных машин
Главная | ДФМ-32 | ДФМ-32/11 | ДФМ-40Б | Перечень объектов |




Дробильно-фрезерная машина ДФМ–32



Предприятием «УРАЛТЕХЭНЕРГО» разработана и поставляется дробильно-фрезерная машина нового поколения ДФМ-32, предназначенная для предварительного дробления на решетках приемных бункеров различных типов роторных вагоноопрокидывателей крупнокусковых и смерзаемых сыпучих материалов с пределом прочности до 550 кгс/см2 .

Для надежной и эффективной работы машины ДФМ-32 приемные бункеры оборудуются секционными решетками, разработанными специально для дробильно-фрезерной машины, исключающими «забивание» ячеек дробимым материалом.

Дробление материала производиться тремя фрезами: одной центральной (диаметр по концам зубьев 1150 мм) и двумя боковыми (диаметр по концам фрез 790 мм), являющимися составными частями боковых редукторов. Зубья фрез размещены по винтовой линии и приварены к барабанам. Зубья могут быть изготовлены (по выбору Заказчика) 2-х типов: с наплавкой режущей кромки зуба твердым сплавом (электроды Т590) или выполнены из стали HARDOX 500 (Швеция) без дальнейшей наплавки. Между рядами зубьев установлены шнеки, перемещающие дробимый материал от краев бункера к его середине (в свободную зону), исключая возможный подъем машины на завалах и сход ее с рельсов.

Фрезы приводятся во вращение двумя приводами, расположенными симметрично относительно средней оси рамы. Каждый привод включает в себя электродвигатель типа ВРА280М8 мощностью 75 кВт, центробежную муфту предельного момента и боковой редуктор, в состав которого входит боковая фреза.

Муфта центробежная фрикционная колодочная предельного момента служит для передачи крутящего момента от электродвигателя и предохранения электродвигателя от перегрузок при раскручивании фрез и при их возможном заклинивании (например, при попадании недробимых предметов под зубья фрез).

Рама дробильно-фрезерной машины ДФМ-32 представляет собой сварную металлоконструкцию, выполненную из листового проката, в которой установлены два механизма передвижения: передний – колесный, задний – цевочный (напорный).

Цевочный привод предназначен для увеличения силы подачи машины, обеспе-чивая ее постоянную величину независимо от состояния рельсового пути (например, «обмазывание» рельсов и колес глинистыми включениями или обмерзание рельсов при разгрузке угля, полувагоны с которым были подвергнуты размораживанию в тепляках).

Цевочные колеса входят в зацепление с зубчатыми рейками, установленными в продольных связях боковых решеток и имеющими длину, равную величине рабочего хода машины. Наличие напорного привода полностью исключает пробуксовки и позволяет машине ДФМ-32 перемещаться без перекосов даже при односторонней загрузке фрезы дробимым материалом. Конструкция цевочных колес и зубчатых реек исключает забивание их дробимым материалом.

Центробежная колодочная муфта, устанавливаемая на быстроходном валу редуктора в каждом из механизмов передвижения, служит для предохранения деталей механизмов передвижения от поломок при перегрузках, возникающих при работе машины. Муфта рассчитана на передачу номинального момента электродвигателя. При моменте сопротивления передвижению машины ДФМ-32 больше номинального момента электродвигателя колодки муфты проскальзывают относительно ведомой полумуфты, а сила тока, потребляемая при этом электродви-гателями механизмов передвижения, не превышает номинального.

Машина ДФМ-32 может работать с любыми «завалами» из дробимого материала: как только основная фреза в процессе дробления начинает терять обороты и, соответственно, на электродвигателях дробления увеличивается ток, срабатывает токовое реле и отключает электродвигатели механизмов передвижения – машина останавливается. После восстановления номинальных оборотов основной фрезы и восстановления номинального значения тока, вновь включаются электродвигатели механизмов передвижения и машина продолжает рабочий ход.

Очистители рельсов гравитационного типа. Они крепятся к кронштейну фрезы и раме и служат для очистки головки рельсов. Конструкция очистителей обеспечивает постоянное прижатие рабочих пластин к рельсам и быструю замену при их износе.

Дробильно-фрезерная машина ДФМ-32 включена в состав оборудования на ряде строящихся и реконструируемых объектов.

Технические характеристики дробильно-фрезерной машины ДФМ-32/11
Техническая производительность, т/ч
1600
Продолжительность рабочего цикла при ходе машины 6,2 м, с
95
Предел прочности дробимого материала, кгс/см2
до 550
Крупность кусков дробимого материала, мм
до 1700
Срок службы, лет, не менее
10
Напряжение питания, В
380
Род тока
переменный, трехфазный
Установленная мощность, кВт
165
Колея, мм
4440
База, мм
1250
Габаритные размеры, мм:
 
длина
3570
ширина
5780
высота (от головки рельса)
1120
Масса, кг (без комплекта решеток и балок)
31000
Механизм дробления
 
Активная зона дробления (общая длина фрез), мм
5470
%
100
Частота вращения фрез, об/мин: основная
200
боковые
530
Диаметр фрез по концам зубьев, мм: основная
1150
боковые
790
Электродвигатель привода фрез:
 
тип
ВРА280М8
мощность, кВт
75
частота вращения ротора, об/мин
735
кол-во, шт
2
мощность, кВт
75
Механизм передвижения:
 
Скорость передвижения, м/мин
7,6
Тяговое усилие, кг
5400
Электродвигатель механизма передвижения:
 
тип
МТКF(H)-311-8
мощность, кВт
7,5
частота вращения ротора, об/мин
670
кол-во, шт
2

 
 
Комплект поставки

В один комплект оборудования входит:
- машина ДФМ-32/11 с электродвигателями механизма дробления 2 х 75 кВт;
- зубчатые рейки напорного привода;
- комплект решеток (6 центральных секций и 6 боковых секций);
- опорные и подрельсовые балки;
- электрооборудование (1 шкаф и 2 пульта управления).

В комплект поставки не входит:
- силовой электрический кабель;
- механизм токоподвода (при установке машины ДФМ-32/11 может быть применен механизм токоподвода от старой машины, например, ДФМ-11).
Необходимость поставки нового механизма токоподвода согласовывается с Заказчиком.